Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсе

Способ управления многоквартирными жилыми домами в значительной степени влияет на благополучие проживающих в них граждан. Закон предусматривает право жильцов самим выбрать УК. Способы правильного выбора управляющей компании и существующий порядок следует рассмотреть подробно.

Как правильно выбрать управляющую компанию

Метод управления МКД зависит от выбора большинства собственников. Главным критерием оценки деятельности УК служит доверие к ней жильцов. Перед подбором подходящего кандидата лучше хорошо изучить деятельность всех возможных претендентов, оценить услуги управляющей компании.

Вся информация о работе предприятий – поставщиков коммунальных услуг – доступна на их официальных сайтах. Можно узнать мнение жильцов, которых обслуживает интересующая управляющая фирма, также посмотреть отзывы о ее работе и изучить договоры на оказание услуг.

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсеПеред выбором управляющей компании необходимо изучить информацию и отзывы о ней в интернете.

Для того чтобы грамотно выбрать УК, созывается общее собрание

Алгоритм действий собственников по выбору управляющей компании

Чтобы выбрать для управления МКД организацию, которая будет ответственно и грамотно распоряжаться взносами квартиросъемщиков, учитывать и защищать их интересы, следует предпринять ряд действий:

  • создать совет МКД из наиболее активных граждан, располагающих временем для подготовки и сбора информации;
  • проанализировать работу городских ЖКХ (информация есть на их сайтах). Можно провести опрос жильцов, у которых есть договора с интересующими УК, и узнать их мнение;
  • посмотреть состояние придомовой территории в зоне управления предполагаемых УК;
  • обратить внимание, как они соблюдают закон 261 – об энергосбережении (заинтересованы в установке счетчиков ресурсов или нет);
  • в местный комитет направить заявку на проведение выборов управляющей фирмы с указанием даты собрания;
  • проинформировать каждого жителя о месте и времени сбора;
  • провести собрание собственников и выбрать УК.

Если жильцами не соблюден порядок выбора своей управляющей компании, то комитет местной администрации будет проводить конкурс, затем выберет организацию, предложившую наиболее выгодные условия.

Что говорит Закон

Основные моменты по организации выбора управляющей компании многоквартирного дома установлены в ЖК РФ (161 статья). Пункты 2,3, ст.

№ 161 обязывают владельцев МКД определить и выбрать подходящий метод управления своим домом на общем собрании. Выбрать управляющую организацию – их обязанность.

Поэтому если жители не определились в этом вопросе, то на законодательном уровне администрацией объявляется конкурс (п.4 статья № 161 ЖК).

Должен ли застройщик учитывать мнение дольщиков при выборе УК

В строящемся доме всеми вопросами занимается застройщик. После подписания бумаг по сдаче дома он сам выбирает фирму, которая будет управлять многоквартирным домом, и не обязан учитывать желание дольщиков. Основанием для подписания договора с управляющей организацией являются документы:

  • Устав строительной организации;
  • документ приемки МКД и ввода в эксплуатацию;
  • Приказ № 411 Минстроя РФ от 31.07.2014г.

Организация, на которую пал выбор, будет управлять до получения собственниками прав на недвижимость и принятия ими соответствующего решения. По договору с УК, счета за услуги ЖКХ оплачивает застройщик, до передачи квартир и регистрации собственниками прав на них.

Срок действия договоренностей застройщика с управляющей фирмой должен быть не больше трех месяцев (п.3 ч.5 ст.162 ЖК). При необходимости возможна пролонгация на такой же период и с теми же условиями.

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсеЗастройщик сам выбирает управляющую компанию и не учитывает мнение дольщиков.

Конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом

Проведение конкурсного мероприятия для новостройки уполномоченный орган объявляет не позднее 20 дней с момента подписания документа приемки в эксплуатацию. Способ размещения информации может быть выбран посредством сети интернет или местных СМИ. До истечения 40 дней с начала объявления торгов организатор принимает заявки на участие от заинтересованных предприятий.

После проведения мероприятия дано 10 дней, в которые уполномоченный орган доводит до собственников результаты выбора. Жильцам будет предложено заключить индивидуальный договор, который им предоставит вновь избранная организация по управлению МКД.

Порядок проведения торгов, в случае прекращения срока лицензии действующей УК, такой же. Конкурс назначается в случае, когда квартиросъемщики не смогли провести выбор управляющей компании в течение 15 дней после получения документа надзорного органа (жилищного комитета) об отзыве лицензии.

Участники

Заявление на конкурс могут оформить организации ЖКХ, прошедшие процедуру лицензирования. Чтобы принять участие, нужно подать заявку установленного образца. К ней прилагается пакет документов с информацией, соответствующей условиям торгов. За 25 дней до проведения участников конкурса оповещают о дате, когда он состоится. По результатам оформляется протокол, где указан победивший.

Предприятие, выигравшее в конкурсе, имеет 10 дней для предоставления организатору образца договора с МКД. В течение 20 дней после конкурсных мероприятий экземпляры оформленных документов направляются для подписания собственникам жилья. Если сроки не были соблюдены, то управляющая компания, на которую пал выбор, может получить обвинения в уклонении от заключения соглашений.

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсеУправляющая компания заключает и подписывает договор обслуживания с МКД.

Предмет конкурсного отбора

В качестве предмета отбора на конкурсе является право на управление домами, вместе с имуществом и территорией около них. Что касается финансов, то взносы всех жильцов дома за услуги ЖКХ, которыми будет управлять победившее в конкурсе предприятие, тоже выступают предметом отбора.

Предмет торга

Победившая в конкурсе фирма будет взимать за управление соответствующую оплату, которая и есть предмет торга.

Владельцы квартир вправе заключить договоры с той УК, которая предложит выгодную цену за свои услуги.

При проведении торгов управляющая компания, которая заинтересована в успехе, знакомит жителей со своими достижениями, дальнейшими планами, и предлагает свои цены на услуги ЖКХ.

Управлять многоквартирным домом – сложная и ответственная задача. Жильцы должны продуманно подойти к выбору подходящего кандидата, которому смогут доверять, тогда качество работы управляющей организации не вызовет сомнений. 

Источник: https://ZKHinfo.ru/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/kak-vybrat-uk

Выбор управляющей компании многоквартирным домом по закону

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсе

Эксплуатация каждого жилого объекта должна контролироваться лицензированной обслуживающей организацией. Выбор управляющей компании многоквартирным домом регулирует закон.

Законодательные документы

За эксплуатацию здания отвечает жилищная инспекция, поэтому выбор УК проводится согласно действующему Жилищному кодексу РФ.

Для организации выбора УК на законодательном уровне принято Постановление правительства № 75 от 06 февраля 2006 года. Оно регламентирует выбор УК. В административных подразделениях принимаются акты, регламентирующие эту процедуру, которые не противоречат Федеральным Законам. Все нормативные акты можно посмотреть в интернете на странице администрации.

Государственной думой постоянно дополняется и изменяется ЖК РФ. Федеральный Закон № 38 от 05 апреля 2013 года раскрывает дополнения и комментирует пункты закона, основания для проведения конкурса.

Предпосылки для торгов

Организация торгов обусловлена следующими основаниями:

  1. Согласно нормативным законодательным документам главная причина проведения конкурсного мероприятия – ввод в эксплуатацию новостройки. Перед заселением жильцов в новые квартиры важно, чтобы здание обслуживалось ЖКХ. Закон предписывает сроки для проведения мероприятия по выбору УК.
  2. Согласно ЖК РФ жильцам дается тридцать дней, чтобы определиться со способом управления недвижимым имуществом. По его истечении административные органы берут эту функцию на себя.
  3. Если собственников не устраивает обслуживающая управляющая компания, они отказываются от ее услуг. Выбор новой организации является предпосылкой.
  4. Отказ ЖКХ обслуживать общежитие и расторжение соглашения по обслуживанию.

При возникновении вышеперечисленных обстоятельств жильцами выбирается обслуживающая фирма.

Инициаторы

Согласно ЖК РФ права на проведение предоставлены:

  • жильцам после сдачи новостройки застройщиком;
  • администрации.

Месяц дается администрацией на выбор УК. Далее проводится конкурс. Обслуживающие фирмы не вправе агитировать собственников квартир.

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсе

Участники

В конкурсном мероприятии принимают участие:

  • избирающая сторона – владельцы квартир, местная администрация;
  • претендующая сторона – организации по обслуживанию.

Участвовать могут одна и несколько ЖКХ.

Цель торгов

Целью конкурсного мероприятия является управление зданием на законных правах на основании договора. Соглашение по обслуживанию жилого здания подписывается на определенный промежуток времени, продлевается по желанию или не ограничивается временными рамками.

Деньги являются предметом проведения данного мероприятия, так как компания распоряжается ими и отчитывается о затратах.

Предмет конкурсного мероприятия

Это оплата услуг УК и функции в процессе управления жилым помещением. Многие ЖКХ с целью повышения конкурентоспособности снижают цены на услуги. Жильцы квартир выбирают обслуживающую организацию по наиболее привлекательной стоимости услуг. Во время мероприятия фирмы презентуют итоги своей деятельности, показывая подотчетные им участки. Это помогает избирающей стороне определиться.

Определение победителя конкурса

Источник: https://ZaZemlyu.ru/upravlyayushchie-organizacii/vybor-kompanii.html

Правила проведения открытого конкурса на управление многоквартирным домом

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. О правилах проведения и процедуре конкурса и поговорим.

Общие положения

Основанием для проведения открытого конкурса служит ст. 162 ЖК РФ. При этом следует помнить, что собственники помещений в МКД правомерны провести собрание по выбору способа управления своим домом до и во время проведения открытого конкурса, пока не объявят его победителя.

Участником конкурса может стать ИП или юридическое лицо. Предметом конкурса выступает право заключения договора управления МКД. Объектом торгов является стоимость обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Победителем открытого конкурса станет та управляющая компания, которая за указанный организатором размер платы предложит наибольший объём работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Здесь нужно отметить, что согласно последним изменениям в Правилах проведения открытого конкурса по выбору УК, закреплённым в Постановлении Правительства РФ от 04.03.

2015 № 191, в конкурсной документации должен содержаться список дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту с требованиями к объёмам, качеству и периодичности их выполнения.

Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсеКак управлять многоквартирными домами-новостройками

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Порядок проведения открытого конкурса

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

Читайте также:  Кадастровый учет квартиры: что это значит, как получить сведения о наличии номера жилья через публичную карту и реестр, как производиться регистрация дома?

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД.

Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом.

Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст.

200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления.

Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/5596/pravila-provedeniya-otkrytogo-konkursa-po-upravleniyu-mkd

Ответственность ОМСУ за непроведение конкурса по отбору управляющей организации

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсе

Роль органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) в жилищных отношениях весьма значительна. Жилищным законодательством на ОМСУ возложено много функций, одна из которых – организовывать и проводить конкурсы по отбору управляющей организации (УО) для многоквартирных домов в установленных законом случаях.

Но частенько случается, что ОМСУ не всегда ответственно подходит к своим обязанностям в этом вопросе: либо из-за халатности сотрудников, либо из-за отсутствия информации о каких-нибудь ситуациях, требующих вмешательства муниципалитета, либо по иным причинам.

Примером такой ситуацииможет быть случай, когда управляющая организация не желает продлевать договор управления на новый срок, уведомив при этом всех необходимых лиц: собственников, органы государственного жилищного надзора (далее – ГЖН), ОМСУ.

Но муниципалитет может затягивать исполнение своих установленных законом обязанностей длительное время. Ведь Жилищным Кодексом не предусмотрена возможность УО отказаться от договора управления, даже если срок его действия окончен, без передачи МКД в другую управляющую организацию.

Это напрямую противоречит общим началам гражданского законодательства о свободе договора.

Но кого это волнует, что при отсутствии новой управляющей организации, прежняя находится практически в безвыходной ситуации и обязана«насильно» управлять МКД, получая еще при этом административные наказания.

Однако для ОМСУ также предусмотрена ответственность за неисполнение своих обязанностей, когда конкурс по выбору УО не проводится своевременно. Но ответственность наступает, когда есть кому пожаловаться на бездействие муниципалитета: прежней управляющей организации, собственникам, иным лицам.

Пунктом 4 ст.

200 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ)предусмотрено, что в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Согласно пункту 1 статьи 197 ЖК РФ орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет деятельность по управлению МКД, собственники помещений в МКД, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающие организации (РСО), с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иные заинтересованные лица должны быть проинформированы о наличии оснований для исключения сведений об МКД из реестра лицензий субъекта РФ,о принятии решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также лица, ответственные за соблюдение требований об информировании, устанавливаются Правительством РФ.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2015 г. № 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» (вместе с «Правилами информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» (далее Порядок 289).

В соответствии с пунктом 3 Порядка 289 ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на уполномоченный орган — ОМСУ (в части информирования заинтересованных лиц).

В соответствии с пунктом 5 ст.

200 ЖК РФ случае, если решение общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Пунктом 4 ст.

161 ЖК предусмотрено, что ОМСУ в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи (в новостройках) и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

  • Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
  • В Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 апреля 2015 г. № 12258-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» указано:
  • «…В целях недопущения нарушения прав граждан и создания угрозы безопасности проживания в многоквартирных домах, лицензирующим органам необходимо обеспечить постоянный мониторинг возникновения ситуаций, при которых в отношении многоквартирного дома возникает риск остаться без управления (далее — «дом без управления»), а также оперативно письменно информировать о возникновении таких ситуаций органы местного самоуправления с целью принятия последними мер, направленных на обеспечение управления такими многоквартирными домами.

…Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Федеральный закон № 68-ФЗ) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная.

  1. Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом № 68-ФЗ, проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме о решениях, принятых по предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения.
  2. При этом, важным моментом в реализации данного варианта является необходимость одновременного принятия органом местного самоуправления решения об объявлении конкурса в соответствии с Правилами № 75, решений, предусмотренных Федеральным законом № 68-ФЗ, а также решения об определении временной управляющей организации.
  3. Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о конкуренции, по которой и возможно привлечение должностных лиц ОМСУ к ответственности за бездействие и непроведение конкурсов по отбору УО.
  4. Ответственность наступает по статье 14.9 КоАП РФ:
  5. По части 1 статьи — за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
  6. По части 2 —за действия должностных лиц, указанных в части 1 статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
  7. Судебная практика по таким делам очень малочисленная, да и штрафы в десятки раз меньше, чем для управляющих и иных организаций.

Решение суда ХМАО-Югры от 15 ноября 2017 г. по делу № 7-1309/2017 (в пользу должностного лица ОМСУ по причине сроков привлечения к ответственности): «…В данном случае, К.С. вменяется несовершение определенных действий по принятию мер к выбору управляющей организации в установленный законом срок.

При этом, данное правонарушение не является длящимся, так как обязанность провести действия, связанные с выбором управляющей организации, установлена законодателем в строго регламентированные сроки.

Соответственно, правонарушение совершается не длительное время, а одномоментно, то есть по истечении установленного законодателем периода для проведения конкурса по выбору управляющей организации.

По смыслу закона, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В случае совершения правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Таким образом, совершенное К.С. правонарушение не может расцениваться как длящееся, так как он привлекается за непроведение конкурса по отбору управляющей организации в установленный законом срок.

Постановление АС Поволжского округа от 15 мая 2015 г. № Ф06-23273/2015 по делу № А57-11884/2014:УФАС привлекла к ответственности ОМСУ за непроведение конкурса по вновь введенному в эксплуатацию дому по отбору управляющей организации для его управления.

Постановление ВС Республики Калмыкия от 6 июня 2013 г. № 4а-29/13: Глава мэрии привлечен УФАС к ответственности за непроведение конкурса, суды трех инстанция согласились с административным органом.

Читайте также:  Заявление на регистрацию по месту жительства: образец заполнения, скачать бланк, информация о форме 9, 6, 8, 3, в общем, всё о том, как правильно заполнить карточку постоянной прописки для граждан

Постановление 17ААС от 9 июля 2015 г. № 17АП-7254/2015-Аку по делу № А71-2328/2015: Глава администрации привлечен УФАС к ответственности за непроведение конкурса, суды трех инстанция согласились с административным органом.

То ли ОМСУ стали выполнять свои обязанности в последнюю пару лет надлежащим образом, то ли бесхозных домов практически нет, но свежая практика судов по таким делам мной не найдена при подготовке статьи(может, не там искала).

Таким образом, хотя конкурсы по хорошим новостройкам и беспроблемным многоквартирным домам фактически не проводятся (или проводятся «для галочки»), но при прекращении договора управления МКД в связи с истечением его срока ОМСУ обязано его организовать в установленные Жилищным кодексом сроки при отсутствии решения общего собрания о выборе управляющей организации.

Так что, если органы местного самоуправления не хотят вовремя исполнять свои обязанности по организации работы для определения управляющей организации МКД, у УО и собственников всегда есть теоретическая возможность обратиться в УФАС за защитой нарушенных прав. А воспользуются ею управляющие организации или нет – вопрос смелости и отношений с ОМСУ каждого руководителя.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам юридическое обслуживание. Вся информация о сервисе по ссылке. 

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/otvetstvennost-omsu-za-neprovedenie-konkursa-po-otboru-upravlyayushchey-organizatsii/

Порядок выбора управляющей компании многоквартирным домом

До ввода МКД в эксплуатацию застройщик заключает договоры с РСО для нужд строительства. Это могут быть временные договоры электроснабжения, теплоснабжения для пусконаладочных и отделочных работ в холода. После ввода МКД в эксплуатацию необходимо заново заключить договоры ресурсоснабжения по постоянным схемам.

До ввода МКД в эксплуатацию обязанность по содержанию помещений ложится на застройщика по договорам с РСО (ст.210 ГК РФ).

После ввода МКД в эксплуатацию обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у дольщиков, принявших от застройщика помещения в доме по передаточному акту, с момента такой передачи (п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ).

Дольщик, получивший от застройщика помещение по акту приёма-передачи, считается потребителем коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011). Следовательно, размер платы для потребителей КУ в жилых помещениях рассчитывается по тарифам для населения. Объём предоставленных КУ определяется по показаниям приборов учёта или по нормативам потребления (при отсутствии счётчиков).

Выборы управляющих компаний для многоквартирного дома по действующему жилищному кодексу в открытом конкурсе

Дольщики, признанные потребителями коммунальных услуг и вносящие за них плату, вправе требовать предоставления КУ надлежащего качества или перерасчёта размера оплаты за некачественные услуги (разд. IX Правил предоставления коммунальных услуг).

После заключения договора с выбранной застройщиком УК в течение 5 дней после получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию, а также после заключения договора управления с УК, выбранной на открытом конкурсе обязательства застройщика по договорам ресурсоснабжения прекращаются (ст.416 ГК РФ).

Это происходит потому, что вместе с передачей МКД в управление УК передаётся энергопринимающее оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в доме. Исполнителем коммунальных услуг становится управляющая компания.

Если застройщик не докажет, что заключал договор с УК или УК была выбрана на открытом конкурсе либо на общем собрании собственников помещений, то он не сможет доказать передачу компании энергопринимающих устройств. В данном случае он будет считаться абонентом по договору с РСО и обязан платить за коммунальные ресурсы до передачи МКД в управление УК или расторжения договоров ресурсоснабжения.

Надеемся, что вам все было понятно. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Открытый конкурс по назначению управляющей компании (далее УК) для администрирования многоквартирных домов в части его актуальности, правил и сроков проведения регулируется Постановлением Правительства РФ №75, утвержденным 06.02.2006г. Поговорим о порядке и ходе проведения данного мероприятия.

Источник: https://orelsvet.ru/otdykh/poryadok-provedeniya-vyborov-upravlyayushchey-kompanii-sfere-podrobno-dolzhen-prokhodit-konkurs/

Правила и порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации

Приятно жить в чистом и ухоженном многоэтажном доме. Безусловно, такая чистота и уют заслуга далеко не только одних жильцов. Держать в дом в хорошем состоянии, равно также, как и в плохом, возможно только с помощью управляющей организации.

Поэтому так важно правильно подобрать надежного поставщика услуг ЖКХ. В этом может помочь местная администрация. Подробнее поговорим о том, как надлежащим образом осуществить выбор УК посредством органа местного самоуправления.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва

Узнайте на нашем сайте о преимуществах и недостатках управляющей компании перед другими формами управления, а также о том, как создать свою УК и заключить договора с поставщиками и подрядчиками.

  • Собственникам, которые проживают в многоквартирном доме, нужна чёткая помощь и руководство людей, которые имеют опыт и знают толк в управлении многоквартирным домом.
  • Поэтому, в России уже многими десятилетиями существует практика обслуживания дома специальными организациями.
  • Но как именно избирается та или иная управляющая компания?

Если жильцы не могут определиться самостоятельно с организацией, то прибегают к помощи администрации. Давайте попробуем разобраться, прибегнув к нормам законодательства.

Управление как большой, так и меньшим размером постройкой, находится в ведении определенного органа, который именуется Жилищной инспекцией. Это значит, что выбор УК проводится в соответствии с одним нормативно-правовым актом — жилищным кодексом.

Данный акт является единоличным лидером в жилищной сфере, так как содержит в себе упоминания обо всех нюансах, которые могут происходить ввиду тех или иных ситуаций.

Статья 161 говорит о том, что владельцы долей в доме, обязаны избрать в установленные законом сроки организацию, которая будет осуществлять работы по поддержанию постройки в надлежащем виде, то есть работы по управлению.

Но норм этого акта очень мало для того, чтобы надлежащим образом понять, как избирается организация. Разъясняет все нормы жилищного законодательства определённые нормативно-правовые акты, которые относятся к роду постановлений.

Существует Постановление Правительства под номером 75, которое было издано 6 февраля еще 2006 года. Данное постановление предлагает гражданам изучить свод правил, где рассказывается четко и точно о процедуре по выбору УК.

Если приводить примеры выдержек из этого нормативно-правового акта, то стоит обратиться к пункту третьему, где говорится то, что за месяц нужно выбрать новую УК, в противном случае, это за них сделает администрация города или района, которая сама решит, как необходимо распоряжаться данным имуществом.

Отметим, что у каждого города, муниципального образования, субъекта существуют локальные нормативно-правовые акты, которые на внутреннем субъектом уровне регулируют иные вопросы, касающиеся жилищного законодательства.

  1. Однако стоит отметить, что данные законные акты не должны противоречить основным канонам жилищного законодательства.
  2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года также подробно освещает вопросы осуществления выбора организации.
  3. Как видите, мы перечислили вам большое количество нормативно-правовых актов для ознакомления.
  4. Если его вплотную решили заняться данным вопросом, и получить ответ на те или иные вопросы, вам необходимо хотя бы поверхностно изучить каждой из представленных законодательных документов.
  5. Но желаю вам успехов в теоретическом постижении сути, поэтому немедленно наверно переходим к следующему пункту.
  6. О том, как правильно выбрать управляющую компанию, вы можете узнать из видео:
  7. Читайте наши статьи о методах борьбы с нерадивой управляющей компанией, в частности о том, как пожаловаться на УК в Роспотребнадзор, в Жилищную инспекцию, прокуратуру или суд и наказать за бездействие.

Основания

Как вы наверняка уже успели понять, для того, чтобы был проведён соответствующий конкурс, необходимо наличие определенных оснований.

К сожалению, без возникновения тех или иных оснований невозможен выбор управляющей компании. Первым основанием, и, наверное, самым важным в рейтинге имеющихся из всех, является следующий факт.

  1. Если дом только что построен, сдан в эксплуатацию жильцам, и при этом, люди не нашли в себе силы прийти к компромиссу по поводу выбора управляющей организации в новостройке, или же, как это часто бывает, просто не собрались вместе, то администрация берёт на себя обязанность самостоятельно назначить подобную организацию. При этом, должны быть выполнены следующие условия. Постройка должна быть сдана, собственники получили свои ключи, дом прошел все тесты, и при этом прошёл месячный срок, который выдается на то, чтобы выбрать УК.(узнайте, как выбирается управляющая компания в новостройке)
  2. Второе основание также имеет место быть. Так, оно возникает в случае, если не исполнили надлежащим образом.
  3. Это значит, что если собственники жилья в отведенный законный срок не выбрали способ управления, и сами попросили администрацию помочь им в этом, то орган местного управления вмешивается.

  4. Третье основание относится к тому, что жильцы уже разорвали договор об обслуживании с одной управляющей компанией. Теперь они хотят видеть в качестве доверенного лица и исполнителя услуг другую компанию, Однако, не знают, кому довериться. В этом случае администрация самостоятельно назначает и управляющую организацию.
  5. Редко, но иногда на практике появляются ситуации, когда управляющая компания самостоятельно отказывается от своей деятельности, и более не хочет осуществлять обслуживание многоквартирного дома.

    Причин для этого может быть масса, как например неудовлетворенность от сотрудничества с жильцами, или же систематические долги собственников, которые вовлекли в банкротство и саму организацию. В этом случае нерадивыми собственником также избирается новая управляющая организация.

О том, как написать различные заявки в управляющую компанию, например, на перерасчет коммунальных платежей, по заливу квартиры или об отсутствии отопления, вы можете узнать на нашем сайте. о сроках рассмотрения заявок и о том, куда пожаловаться на работу УК.

Кто инициатор?

В данной ситуации право на то, чтобы инициировать конкурс по выбору УК может, в зависимости от ситуации, принадлежать разным субъектам.

В первую очередь, инициатива может исходить от самих жильцов многоквартирного дома, которые просят администрацию поучаствовать в их судьбе, и предложить в рамках конкурса самую эффективную и выгодную управляющую организацию.

Также, инициатива может исходить от самой администрации в случае, если жильцы разорвали договор с одной УК и не торопятся выбрать новую в установленный месячный срок.

Еще, обратиться в УК может и фирма застройщик, которая сдает объект, и просит орган местного самоуправления присмотреться к определённым фирмам, для того, чтобы те в дальнейшем предложили свою кандидатуру жильцам, и осуществляли контроль за домом.

Также, инициатива может исходить от УК, которая по каким-либо причинам прекратила свое сотрудничество с жильцами, и теперь ищет себе достойную замену. Правда таких ситуаций встречается крайне мало.

Читайте также:  Предписание собственнику квартиры от управляющей компании - образец: имеет ли право ук его выдавать?

Участники

Участниками конкурса могут стать только те управляющие организации, которые прошли процедуру лицензирования. Это значит, что они являются законопослушными организациями, которые платят налоги, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законом.

  • Кроме того, такие организации имеются на хорошем счету, а также уже не раз доказали многим собственникам помещений в многоквартирных домах свою функциональность.
  • Если управляющая компания желает принять участие в конкурсе, однако не имеет лицензии, то в ближайшее время она должна пройти процедуру по получению.
  • Участниками конкурса могу оставить только те управляющие организации, которые имеют возможность осуществлять свою деятельность в конкретно взятом районе города.
  • Существуют и другие требования, которые могут предъявляться к участникам, однако не устанавливается администрацией индивидуально.

Предмет конкурса

Как ни странно, но предметом конкурса является право на управление многоквартирным домом со всеми вытекающими последствиями. Для УК это возможность получить новые средства, а также, опыт и расширить свою положительную рекламу для других собственников.

Кроме того, предметом является не только право на осуществление деятельности, но и возможность получить финансирование в виде субсидий и дотаций от администрации.

Это является дополнительными средствами для управления постройкой, а также дополнительным доходом для сотрудников управляющей организации.

В связи с этим, число участников конкурса всегда в избытке, так как каждый из сотрудников ук желает обогатиться подобным образом.

Предмет торга

Предметом является конкретно взятая жилая постройка, которая нуждается в управлении. Как правило, такой постройкой является только что сданным домом, поэтому работы, как на его территории, так и внутри постройки предстоит очень много.

Однако, бывалые управляющие компании могут не бояться подобных проблем. Если у организации за спиной внушительные опыт, она знает, как грамотно подойти к вопросу управления, и с максимально небольшими потерями в денежном эквиваленте решить все имеющиеся проблемы.

Таким образом, но он в торгах ставится сама постройка и возможность ею управлять.

Победитель

Источник: https://mylawyer.club/nedvizhimost/kvartira/upravlenie/uk/konkurs.html

Порядок проведения выборов управляющей компании в сфере ЖКХ: подробно о том, как должен проходить конкурс

Любому многоквартирному дому необходимо иметь хорошего управленца. Только компетентное руководство способно содержать домовое имущество в пригодном состоянии.

Естественно, жителям не обойтись без помощи сторонних организаций – управляющих компаний. Как происходят выборы управляющей компании по действующему Жилищному кодексу, рассмотрим подробно в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Что говорит закон?

Поскольку жилищная инспекция контролирует управление многоквартирных домов, то и управляющую компанию выбирают на основании ЖК РФ. Статья 161 ЖК РФ чётко регламентирует о том, что жители МКД обязаны выбрать в определённый срок способ управления общедомовым имуществом. Также для осуществления отбора УК имеется Постановление Правительства №75, в котором прописаны правила процедуры по выбору управляющей организации.

Пункт 3 Постановления Правительства №75 рассказывает о том, что если собственники не выберут в течение 30 дней способ управления для своего МКД, то этот вопрос автоматически переходит в компетенцию органов самоуправления. Соответственно, этот орган и будет выбирать компанию, которая станет управлять общедомовым имуществом. Каждое муниципальное образование имеет свои нормативные акты, которые действуют на местном уровне.

Для ознакомления с действующими актами конкретного образования необходимо посетить официальный сайт местной администрации. В последнее время в законодательство РФ часто вносятся нововведения, это коснулось и Жилищного кодекса. ФЗ №38 от 5 апреля 2013 года регламентирует обо всех изменениях, которые были внесены в ЖК РФ.

Когда проводят выборы управляющей компании в новостройке и давно заселенных домах?

Когда дом подготовлен к сдаче в эксплуатацию, появляется необходимость в выборе вида управления. В связи с этим необходимо провести конкурс. Когда все этапы стройки подошли к концу, а владельцы оформили все необходимые документы и получили ключи от своих квартир, по закону в течение одного месяца собственники обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

Также основанием для проведения конкурса служит тот факт, когда собственники в отведённый срок так и не определились с формой управления. Орган местной администрации берёт на себя ответственность и самостоятельно выбирает управляющую организацию для МКД.

Справка! Когда жильцы давно заселенного дома по каким-либо причинам отказались сотрудничать с уже выбранной однажды управляющей компанией, это также является основанием для проведения конкурса по выбору новой УК.

Инициатором разрыва деловых отношений является сама УК. И это тоже считается основанием для выбора новой компании.

Конкурс по отбору управляющей организации многоквартирным домом

В ЖК РФ сказано, что инициатором конкурса могут быть только две стороны. Одной стороной являются жители многоквартирного дома, которые после получения документов и ключей от своих квартир приступают к выбору компании, а качестве второй стороны выступает орган местного самоуправления.

В течение 30 календарных дней в местную администрацию должны поступить сведения о выбранной управляющей организации для МКД.

При отсутствии информации в установленный срок администрация приступает к поиску УК самостоятельно, инициируя проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации. Сама УК не имеет полномочий устраивать собрания для жильцов.

Участники

В состав участников входят собственники квартир МКД, местные органы самоуправления, а также потенциальные претенденты. При этом количество кандидатов на управление может быть неограниченным. Главное – вовремя оповещать жителей МКД о принятии участия.

Предмет конкурсного отбора

Предметом конкурса в данном случае будет выступать само право на управление МКД и всем имуществом, которое ему принадлежит. Это право закрепляется оформлением соглашения на определённый срок.

Справка! Сроки соглашения оговариваются отдельно и могут быть ограничены или не ограничены.

Также к предмету конкурса можно отнести финансовую сторону вопроса. Все денежные средства, которые будут находиться в распоряжении новой УК, считаются предметом конкурса.

Предмет торга

Вознаграждение, которое будет получать управляющая организация за свою работу, называют предметом торга. Таким образом, собственники имеют право выбирать компанию, которая наиболее выгодна им по цене, если та предлагает равнозначные услуги среди конкурентов.

Например, среди претендентов есть две компании с одинаковым перечнем услуг. Однако одна организация оценивает свою работу в два раза меньше, чем вторая. Во время проведения торга кандидаты рассказывают жителям дома о своих заслугах на других жилых объектах, а также о перспективах и планах на будущее.

Как определяют победителя открытого конкурсного отбора?

Источник: https://urexpert.online/nedvizhimost/upravlenie-mkd/uk/konkurs-po-otboru-v-sfere-zhkh.html

Управляющие организации, правовые основы, конкурс по выбору | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Управляющие организации, правовые основы, конкурс по выбору

Жилищным законодательством Российской Федерации предусмотрено несколько способов управления многоквартирным домом, причем обязанность выбора одного из способов управления возложена на собственников помещений в этом доме.

Собственники могут самостоятельно управлять помещениями в многоквартирном доме (если количество квартир составляет не более чем шестнадцать), создать для управления товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, а могут предпочесть способ управления управляющей организацией.

О том, что представляют собой управляющие организации, о правовых основах их деятельности, а также о том, как выбрать управляющую организацию мы и расскажем в этой статье.

Чтобы дать определение управляющей организации обратимся к «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004». Управляющая организация – организация, уполномоченная собственником жилищного фонда осуществлять управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами.

Определение управляющей организации содержат и Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденные Приказом Росстата от 31 января 2013 года № 41. Согласно этому документу управляющая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Деятельность управляющих организаций регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ), который также дает определение управляющей организации – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом (пункт 4.2 статьи 20 ЖК РФ).

Правовые основы

Как мы уже отметили, способ управления многоквартирным домом выбирается собственниками помещений в этом доме. Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, что установлено пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ.

Решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 2 статьи 161 ЖК РФ избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников жилья, на что указано в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 8 февраля 2010 года по делу № Ф03-191-2010.

Многоквартирный дом в соответствии с пунктом 9 статьи 161 ЖК РФ может управляться только одной управляющей организацией. При этом управляющая организация должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Обратите внимание!

О том, что деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит лицензированию, указывает раздел X «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами» ЖК РФ, введенный Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ (далее – Закон № 255-ФЗ), вступивший в силу с 1 сентября 2014 года.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года. После 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается (пункт 1 статьи 7 Закона № 255-ФЗ).

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации, что установлено пунктом 2 статьи 193 ЖК РФ.

До 1 мая 2015 года юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать также лицензионному требованию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 1 статьи 193 ЖК РФ. То есть управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. На это указывает пункт 2 статьи 7 Закона № 255-ФЗ.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3710

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector