Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Как происходит раскрытие информации управляющими компаниями? На вопрос, пожалуй, ответит только тот, кто знает кухню изнутри. Но это не повод скрывать алгоритм процедуры от обычных людей, поэтому в нашей статье все подробно рассказано.

Регулирующий документ

Раскрытие информации управляющими компаниями происходит по стандарту, закрепленному в постановлении правительства. К слову, принято постановление было в 2014 году и до сих пор актуально.

Документ написан очень сложно, а потому даже опытные юристы иногда неправильно трактуют бумагу.

Чтобы стало понятно каждому человеку, как происходит раскрытие информации управляющими компаниями, мы объясним содержание документа максимально простым языком.

Первое, что нужно сказать — постановление должны выполнять все управляющие компании, исключений нет. По постановлению каждая компания обязана иметь сайт, а также зарегистрироваться на портале «Реформа ЖКХ». На сайте и портале нужно размещать все сведения о деятельности по всем домам и по каждому в частности.

Второе — это определенная форма публикации сведений. Приказ о ней вступил в силу лишь в 2015 году, до этого момента форма подачи информации была свободной. Кроме виртуальных отчетов, должны быть еще и печатные. Их размещают в офисах компаний на информационных досках.

К стендам тоже предъявляются определенные требования. Информационная доска должна быть расположена таким образом, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно прочесть информацию. Важно, чтобы копии материалов с таких досок хранились в управляющей компании не меньше пяти лет.

Третьим важным моментом является срок публикаций, их виды и способы. Получается, что управляющая компания должна таким образом раскрыть необходимую информацию, чтобы любой жилец подведомственных домов или сотрудник компетентного органа мог ее прочитать.

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Что раскрывают

В чем же заключается раскрытие информации управляющими компаниями? Какую информацию можно обнародовать, а какую нет? Сейчас ответим.

В Стандарте раскрытия информации управляющими компаниями сказано, что УК может размещать следующие сведения:

  1. Общая информация об организации вместе с адресом и названием. Также необходимо указать ссылку на интернет-ресурс, показатели годовой бухотчетности, организационно-правовую форму, баланс с приложениями. Обязательно указывать расходы и доходы по своей непосредственной деятельности.
  2. Список домов вместе с адресом и приложенным договором. По Стандарту раскрытия информации управляющими компаниями, последние обязаны предоставлять информацию и о тех домах, с кем были расторгнуты договоры, в том числе с основаниями расторжения и адресами.
  3. Общая информация о домах, находящихся в ведении УК. Перечисляются характеристики дома, тип постройки и серия, адрес, год, кадастровый номер, технические и конструктивные особенности, количество этажей, уровень благоустройства и прочее.
  4. Данные об оказываемых услугах и выполненных работах. Обязательно должна быть указана стоимость. Неподалеку нужно повесить список тех работ, что велись уже в текущем году.
  5. Сведения о коммунальных услугах, тарифах, поставщиках услуг, нормах потребления.
  6. Информация об использовании общего имущества многоквартирника.
  7. Сведения о капремонте общего имущества. Важно понимать, что УК раскроет информацию лишь в том случае, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта. Такие решения принимаются на общем собрании жильцов.
  8. Информация о проведенных общих собраниях. В свободном доступе должны быть результаты собрания, протоколы.
  9. Годовой отчет УК об исполнении возложенных на нее обязанностей.
  10. Информация о привлечении компании к устным выговорам, штрафам, письменным предписаниям или дисквалификации за нарушение лицензионных требований.

Места размещения информации

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Согласно Постановлению о раскрытии информации управляющими компаниями, сведения публикуются в нескольких источниках. О чем идет речь?

  1. Сайт непосредственно компании.
  2. Портал «Реформа ЖКХ».
  3. Информационная доска в офисах УК.

Все данные, размещаемые в этих местах, должны храниться в течение пяти лет и быть максимально доступными. Удобно то, что каждый найдет способ изучить информацию по своему возрасту. Например, для пожилых людей удобно читать сведения в офисах компании, а молодежь воспользуется интернет-ресурсами.

Годовой отчет обязательно должен быть размещен через каждые двенадцать месяцев в первом квартале следующего отчетного периода. Выходит, что по постановлению о раскрытии информации управляющими компаниями, годовой отчет за 2018 год нужно предоставить до конца марта 2019 года.

Все перемены, которые произошли в работе компании, должны быть отражены во всех источниках информации. Причем сделать это нужно в течение недели на интернет-ресурсах и в течение десяти дней на информационной доске. В случае смены расположения офиса УК дается месяц на то, чтобы отразить изменения в своих источниках.

Ответы на вопросы собственников

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ предусматривает ответы на вопросы населения. Как отвечать? Как правило, граждане направляют запросы посредством электронной или обычной почты и хотят увидеть ответы на них. Что должна сделать управляющая компания? УК обязана в течение 10 дней ответить на запрос. Отсчет начинается с момента поступления запроса и включает в себя только рабочие дни. Компания обязана хранить все запросы, по какой бы почте они ни поступили, в течение пяти лет.

Если говорить про ответ в электронном виде, то ФЗ «О раскрытии информации управляющими компаниями» регулирует этот момент. Ответ должен содержать дубликат запроса и запрашиваемую информацию. Необходимо указать должность сотрудника, его имя, фамилию и отчество.

Поступивший запрос по стандартной почте регистрируют в момент поступления, присваивают ему штамп УК и регистрационный номер. Письменный ответ должен содержать те же самые данные, что и электронный вариант.

Но закон определяет не только схему реагирования УК, гражданам тоже нужно придерживаться стандартов написания запроса. Так, человек должен указать название УК, почтовый адрес, свое имя, отчество и фамилию — и только потом переходить к сути запроса. В конце можно указать, каким способом предпочтителен ответ: через почту или получение непосредственно на руки.

Ответственность

Если УК не желает проводить раскрытие информации управляющей компании перед собственниками, то последние могут обратиться в суд. Все потому, что, согласно закону, УК в ответ на вопрос должна давать адрес интернет-ресурса со всей информацией.

Управляющие компании, которые игнорируют закон и не раскрывают данные, штрафуются по нескольким статьям Кодекса об административных правонарушениях. Сумма штрафа может варьироваться от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. Повторные нарушения или грубые проступки грозят дисквалификацией на срок до трех лет. При этом минимальный период дисквалификации — полгода.

Информация о тратах

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Выше мы уже говорили, какой срок раскрытия информации управляющими компаниями определен в законе, поэтому повторяться не будем. Лучше скажем о том, какая материальная информация должна быть в свободном доступе.

Итак, собственники жилья имеют право знать об основных показателях финансовой деятельности, включая баланс и годовую бухгалтерскую отчетность, о доходах, которые были получены посредством оказания услуг, о тарифах и ценах не только на коммунальные услуги, но и на другие виды работ и услуг. Но и это еще не все, жильцы должны быть уведомлены о расходах, которые понесла управляющая компания из-за ремонта или закупки материалов, о нормативах потребляемых ресурсов.

Содержание дома

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2018 году ничем не отличалось от прошлых лет. Владельцам жилья было известно о выполненных работах, поставщиках ресурсов необходимых для жизни, использовании общедомового имущества, предоставляемых услугах. В этом году вся информация будет также доступна.

Что касается сроков проведения капремонта, отчета по выполнению договора с каждого дома и количества проведенных общедомовых собраний, то все эти данные УК также обязана предоставлять.

Форма и порядок предоставления

Формы раскрытия информации управляющими компаниями следующие:

  1. Официальный сайт, который создали органы местного самоуправления.
  2. Сайт непосредственно управляющей компании.
  3. Сайт местного муниципалитета.
  4. Специальное печатное издание, которое освещает акты, принятые органами местного самоуправления.
  5. Информационные доски, расположенные в офисах управляющей компании.

Если разбирать порядок раскрытия информации управляющим компаниями, то тут нет ничего сложного. Он гласит: как только появились новые данные, УК обязана их разместить. Важно отметить, что сотрудники компании могут не дублировать информацию, предоставленную в общем доступе, в запросах жильцов.

Единственным моментом, требующим уточнения, является то, что каждый собственник имеет право получить данные в любой момент, не дожидаясь первого квартала и годового отчета.

Сроки

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Выше мы уже называли сроки, в которые УК обязана уведомлять собственников о любых изменениях. Давайте разберем вопрос подробнее.

Чтобы новый клиент мог узнать опыт работы компании, последняя обязана хранить все данные на сайте не меньше пяти лет. Кроме того, данные должны быть не только архивные, но и актуальные.

Если какой-то многоквартирный дом впервые взят на обслуживание, то информация о нем на интернет-ресурсе должна появиться не позднее, чем через 30 дней после подписания договора. Про годовой отчет мы уже говорили, он должен размещаться не позже первого квартала следующего года.

Ответы на запросы жильцов УК обязана отправить через 5 дней по почте и через 10 — по электронной почте.

Что касается списка услуг, то его нужно постоянно обновлять. Имеется в виду, что управляющая компания имеет 10 дней на обновление информации. Тот же момент касается и сайтов, правда, время на обновление информации там сократили до 7 дней. Если данные размещались в газетах, то УК имеет 30 дней на их обновление.

Если стандарт был нарушен

Нарушения раскрытия информации управляющими компаниями могут обернуться плохо, в первую очередь для самой УК.

Сначала управляющей компании выпишут штраф, размер которого может колебаться от пятидесяти до пятисот тысяч рублей. Причем штраф может быть выписан как на саму компанию, так и на конкретное должностное лицо.

К тому же после нарушений управляющую компанию будут постоянно проверять, например, жилищная инспекция или прокуратура. А если в период проверки выявится нарушение, то УК может остаться и вовсе без лицензии.

Последние изменения

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Мы уже обсудили закон о раскрытии информации управляющими компаниями, белых пятен не осталось. Что дальше? Нелишним будет поговорить о последних изменениях в сфере ЖКХ.

Произошли изменения в работе государственной информационной системы ЖКХ и лицензионных требованиях к УК.

Наконец, Минстрой перешел на авансовую систему оплаты коммунальных услуг и наладил хорошую автоматизацию ЖКХ.

Все изменения начали действовать еще в январе 2018 года. Расскажем подробнее.

С прошлого года ввели предоплату за потребляемые услуги при расчете. Участвовать в программе можно по желанию, ведь это еще не окончательная версия, а всего лишь тестовый режим. Несомненным плюсом является то, что потребители смогут самостоятельно выбрать удобную форму внесения аванса. Чтобы стимулировать собственников, Минстрой пообещал снизить тарифы на услуги добровольцам.

Читайте также:  Документы для налогового вычета при покупке квартиры в ипотеку: список бумаг, необходимых для возврата ндфл; куда и как их подавать для возмещения 13 процентов?

Как видите, наше правительство делает все, чтобы гражданам жилось комфортно.

Что день грядущий нам готовит

Требования к раскрытию информации управляющими компаниями довольно простые, в чем мы уже убедились. Но есть несколько нюансов. Меняются законы или отдельные их пункты, а значит, изменяется вся система ЖКХ. Что ждать в этом году? Рассмотрим наиболее крупные изменения, которые начали действовать уже с января этого года.

Собственники многоквартирных домов могут выдохнуть спокойно, ведь государство продолжит переселять людей из аварийных домов. Важным условием является то, что дом должен быть признан непригодным для жилья до января 2012 года. Конкретных сроков начала переселения еще нет, вопрос решится в течение года.

Продолжает действовать проект, направленный на развитие инфраструктуры и повышение комфорта городов нашей страны.

По уже утвержденной программе будут благоустроены дворы, введены новые правила благоустройства и содержания, созданы общественные зоны отдыха и парки.

В 2018 году во время дискуссии по проекту были предложения исключить благоустройство дворов из программы. Но этого, к счастью, не случилось, а потому дворы продолжат облагораживать и в 2019 году в рамках проекта.

Этот год принес нам изменения в связи с нашумевшей пенсионной реформой. С 2019 года льготы будут начисляться до того, как человек пойдет на заслуженный отдых. Кому же положены льготы?

  1. Собственникам квартир в возрастном диапазоне от 70 до 80 лет. Льгота будет представлена в размере 50 %.
  2. Семьям с инвалидами третьей и второй группы. Этим людям положена 100 % льгота.
  3. Собственникам жилья, которые старше 80 лет. Им также предоставят 100 % льготу.

Изменения коснулись и диспетчерских служб. Согласно новому постановлению (от марта 2018 года) сотрудники службы обязаны:

  1. Работать в режиме 24/7.
  2. Отвечать на звонок в течение пяти минут.
  3. Перезванивать в течение десяти минут в том случае, если не успели ответить.
  4. Локализовать внутридомовые аварии в течение тридцати минут после обращения.

Источник: https://BusinessMan.ru/raskryitie-informatsii-upravlyayuschimi-kompaniyami-zakon-poryadok-i-trebovaniya-k-raskryitiyu.html

Порядок раскрытия информации управляющими компаниями

  • Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытиеОказание услуг по содержанию многоквартирного дома управляющей компанией предполагает не только ряд определенных видов работ, но и оплату ежемесячных взносов.
  • Естественно, жильцам дома не только интересно, что же входит в обязанности УК, но и за что они платят.
  • Именно поэтому на законодательном уровне и введен в действие ряд нормативных актов, которые подразумевают раскрытие определенной информации по управлению домом в свободном доступе.

Законодательное регулирование вопроса

Скачать Стандарт раскрытия информации УК МКД.

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытиеТак в рамках п.11 ст.162 ЖК РФ одним из обязательных условий договора об управлении домом является ежегодное предоставление отчета обо всех видах выполненных работ, а также финансово-хозяйственных тратах, произведенных в течение года для поддержания МКД в надлежащем состоянии. При этом, для того чтобы УК не уклонялись от предоставления отчетности либо не составляли ее формально, п.10 ст.161 ЖК РФ предусмотрена обязанность по раскрытию информации в обязательном порядке в соответствии с утвержденным стандартом.

  1. То есть законом разработан нормативный акт, которым регламентируется порядок, методы и сроки раскрытия информации Управляющими компаниями в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ №731, коим, собственно, Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями и утвержден.
  2. При этом указанный документ составлен с учетом Правил содержания общедомового имущества МКД в рамках Постановления №491 и Правилами оказания услуг и определенных работ, необходимых для поддержания МКД в надлежащем состоянии и их минимальным перечнем в порядке определенном Постановлением №290.
  3. Таким образом, Стандарт представляет собой полную информацию не только о хозяйственной деятельности компании и видам услуг, которые они оказывают, а также о финансовых расходах, понесенных в процессе управления тем или иным домом, но и в целом о самой компании с освещением их уставных документов и основных целей в рамках лицензионной документации.

Какие сведения предоставляются

Несмотря на то что, перечень услуг и выполняемых работ является общим, и в принципе компании редко вводят что-то новое, значительные отличия в ходе их деятельности все-таки имеются, в связи с чем для понимания теми же простыми жителями МКД в Стандарте утвержден определенный перечень информации, который позволит оценить компанию, не только как будущего потенциального партнера, но и понять какова же роль учреждения и основные его обязанности.

Общая информация

Так во исполнение п.3 Постановления №731 информация, размещаемая УК, должна содержать следующие сведения:

  • Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытиеполное наименование управляющей организации;
  • данные о полученной лицензии;
  • место расположение и точный адрес офиса;
  • Ф.И.О. руководящего состава и основных специалистов;
  • телефоны и электронные адреса, включая и экстренную связь с диспетчером;
  • режим работы;
  • список МКД, которые находятся под управлением компании в настоящий момент с указанием их места расположения, количеством квартир, этажностью, годом постройки дома, уровнем благоустройства, конструктивными и техническими характеристиками;
  • сведения о домах, которые ранее находились в ведении учреждения, и причинами расторжения договора управления;
  • данные о привлечении работников УК к административной ответственности за нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по управлению МКД.

Финансовая

Также УК обязана разместить и информацию материального свойства, в частности о:

  • основных показателях финансовой деятельности, которая включает в себя годовую бухгалтерскую отчетность и баланс;
  • сведениях о доходах, полученных в результате оказанных услуг;
  • расходах, понесенных в виду выполнения ремонтных работ либо приобретения материалов;
  • ценах и тарифах на коммунальные услуги и другие виды выполняемых работ;
  • нормативах потребляемых ресурсов.

По содержанию и ремонту дома

И, конечно, управляющая компания обязана разместить информацию о:

  • перечне предоставляемых услуг;
  • выполненных работах;
  • использовании общедомового имущества;
  • поставщиках энерго-, водо- и газа- ресурсов;

По общей деятельности между УК и собственниками помещений

При этом управители должны предоставить и следующие данные:

  • о сроках проведения капитального ремонта, но только при наличии согласия жильцов дома;
  • о количестве проведенных собраний собственников дома;
  • полный отчет о выполнении договора по управлению в разрезе каждого дома.

Порядок и форма предоставления информации

Порядок раскрытия информации регламентирован п.5 утвержденного стандарта, где, в частности, сказано, что все вышеперечисленные сведения предоставляются в общий доступ путем:

  • Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытиеопубликования на официальном сайте, созданным для подобных целей органами местного самоуправления;
  • размещения сведений на сайте самой управляющей компании, которая также должна иметь подобный ресурс;
  • предоставление данных на сайте уже местного муниципалитета;
  • опубликования в специальном печатном издании, предназначенном для освещения актов, принятых органами местного самоуправления;
  • размещения на информационных стендах, расположенных уже в офисе УК.

При этом стоит отметить, что во исполнение п.

40 Постановления №491 на информацию имеют право и сами жильцы, причем в любое время, а не только в преддверии годового отчета в первом квартале следующего года.

Так, в рамках указанного пункта, жилец дома, подконтрольного УК, может обратиться с письменным либо электронным запросом о перечне предоставляемых услуг, их цене, качестве и периодичности осуществления.

Однако, если требуемая жильцом информация уже размещена в общем доступе, УК имеет право не дублировать ее в письменном ответе, а предоставить заявителю данные о сайте либо периодике, где требуемые сведения и размещены.

Сроки информирования

Как правило, при получении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД управляющая компания рассчитывает многие годы находиться в нише жилищных отношений, периодически сменяя клиентов, которые могут принять решение о переходе от УК к ТСЖ либо жилищному кооперативу. А так как будущие клиенты в силу норм стандарта должны знать о предыдущем опыте работы компании, все вышеизложенные сведения находятся на сайте в силу п.6 Постановления №731 не менее пяти лет, причем с обязанностью постоянного обновления данных.

То есть согласно п.9 указанного Постановления компания обязана разместить общие данные и сведения об определенном многоквартирном доме, взятом на обслуживание впервые, не позднее 30 дней с момента заключения договора об оказании услуг.

Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности по итогам предыдущего года размещается не позднее 1 квартала.Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

При этом ответы в соответствии с запросами жильцов, проживающих в обслуживаемых домах, в рамках п.40 Постановления №491 должны быть направлены в течение пяти рабочих дней, в электронном виде на протяжении 10 дней.

А вот перечень услуг на стендах должен обновляться постоянно, но не позднее 10 дней в общем, особенно, если произошли какие-либо изменения в общем списке видов работ либо оказываемых услуг или же в тех или иных тарифах.

При этом нововведения и другие данные именно в источниках общего доступа также обновляются в следующие сроки:

  • сайты в течение 7 дней;
  • официальная периодика на протяжении 30 дней.

Последствия нарушений Стандарта

Несмотря на введение в действие нормы, подразумевающей размещение информации на основании Стандарта, утвержденного Постановлением №731 еще в 2010 году, многие управляющие компании продолжают осуществлять свою деятельность со значительными нарушения раскрытия данных о своем функционировании.

А ведь подобные действия чреваты весьма негативными последствиями.

В частности, административной ответственностью в силу ст.13.19.1 КоАП РФ и ст.13.19.

2 КоАП РФ, где предусмотрены штрафные санкции от 30 до 200 тысяч рублей, как в отношении должностных лиц, так и управляющей компании в целом.

И это не говоря уже о систематических проверках прокуратуры и жилищной инспекции, и вероятности лишения лицензии, но уже в судебном порядке.

О предоставлении сведений УК МКД смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://PropertyHelp.ru/kvartira/uk/raskrytiye-informacii.html

Нераскрытие информации — штрафы за нераскрытие информации управляющими компаниями

За нераскрытие информации или неразмещение сведений организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, могут привлечь к административной ответственности. В статье расскажем, какие нарушения повлекут штрафы и дисквалификацию и приведем рекомендации, как избежать неприятных последствий.

Закон обязывает раскрывать информацию об управлении многоквартирного дома управляющие организации, действующие на основании договора управления, а также ТСЖ, ЖСК и ЖК, которые управляют домами без договора управления с УО.

Если вы нарушите требования раскрытия информации, контролирующие органы вас оштрафуют. Штраф составит до 300 000 рублей. Кроме того, УО обязана соблюдать требования по раскрытию информации, поскольку это одно из лицензионных требований (п. 6 ч.

Читайте также:  Госпошлина: при покупке квартиры и ее продаже, а также кто оплачивает налог если заключается договор на право собственности недвижимости

1 ст. 193 ЖК РФ). 

Для управляющей организации обязанность по раскрытию наступает не позднее 30 дней со дня заключения договора, а для ТСЖ, ЖСК и ЖК – не позднее 30 дней с даты регистрации. 

Эти сроки прописаны в п 9. Стандарта раскрытия информации организациями, которые управляют многоквартирными домами. Стандарт раскрытия утвердило Правительство РФ в Постановлении № 731 от 23 сентября 2010 г. Подробный анализ постановления мы проводили тут.

Эксперты справочной системы «Управление МКД» подготовили подробный алгоритм, как и где УО должна раскрывать информацию.

Скачать алгоритм

Где нужно размещать информацию по Стандарту

Если вы работаете в Москве ,Санкт-Петербурге или Севастополе, для вас действуют иные требования в  части раскрытия информации, чем для остальных регионов. УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК должны размещать информацию в следующих местах:

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Ведущие эксперты отрасли ЖКХ наглядно показали, как должны выглядеть доски объявлений в подъездах МКД, информационные стенды в офисе УО и вывеска организации. В рекомендации – готовый набор объявлений и отличия для УО и жилищных объединений.

Для УО и жилищных объединений из остальных регионов действуют другие  требования:

Раскрытие информации управляющими компаниями: стандарты, формы и сроки, а также штрафы за нераскрытие

Порядок раскрытия законодатели определили в п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от  15.05.2013 № 416. Подробнее о раскрытии информации по Стандарту мы рассказываем в этой статье. 

Штраф за нераскрытие информации управляющими организациями в 2019 году

За несвоевременное раскрытие информации или нарушение правил раскрытия информации УО будет привлечена к административной ответственности. На жилищные же объединения могут наложить административные санкции только за нарушение заполнения ГИС ЖКХ. В остальных случаях ГЖИ только выдаст предписание. Рассмотрим подробнее все случаи нарушений для каждого вида управляющей МКД организации. 

Для нарушения заполнения ГИС ЖКХ на должностное лицо УО, ТСЖ, ЖСК или ЖК выпишут штраф от 5 до 10 тысяч рублей. При повторном нарушении штраф будет уже значительно больше — от  15 до 20 тысяч рублей (часть 2,3 ст. 13.19.2 КОАП). В отдельных случаях ГЖИ может ограничиться предупреждением. 

Если ваша компания работает в Москве, Санкт Петербурге или Севастополе и вы совершили ошибку в раскрытии информации на сайте «Реформы ЖКХ», то санкции коснутся УО или ее должного лица. В этом случае размер зависит от нарушенной статьи КОАП:

  • Часть 1 ст 7.23.3 или ч. 1 ст. 14.1.3  влечет штраф для должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей, для юрлиц – от 150 до 250 тысяч рублей.
  • Часть  2 ст. 14.1.3  — штраф для должностных лиц от 50 до 100 тысяч рублей, для юрлиц – от 250 до 300 тысяч рублей.

Кроме вышеперечисленных штрафов за нарушения, не связанные с заполнением ГИС ЖКХ, должностное лицо УО могут дисквалифицировать на срок до трех лет.

Разъяснения законодательства

Источник: https://www.gkh.ru/article/102671-otvetstvennost-za-neraskrytie-informatsii-uk

Штраф за нераскрытие информации и нарушение лицензионных требований

С 1 МАЯ 2015 г. ИЗМЕНИЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ УО, ТСЖ, ЖСК. ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПОЭТАПНЫМ ВВЕДЕНИЕМ ГИС ЖКХ. ЧТОБЫ НЕ ПОЛУЧИТЬ САНКЦИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ПРЕДЛАГАЕМ РАЗОБРАТЬСЯ В НОВЕЛЛАХ.

Кто и когда обязан вносить информацию в ГИС ЖКХ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» упразднил ст. 7.23.1 КоАП РФ с 1 мая 2015 г. (п. 2 ст. 1 и ч. 2 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ). Вместо нее действует ст. 13.19.

2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность для УО, ТСЖ, ЖСК и индивидуальных предпринимателей за неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение законного порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо неполное ее размещение или умышленное ее искажение.

Обязанность организаций, управляющих МКД, обеспечить свободный доступ к информации об их деятельности посредством ее размещения в ГИС ЖКХ установлена ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Здесь есть тонкость. Действие части 10.1 ст. 161 ЖК РФ начинается с 1 июля 2016 г. До этого времени все УО в соответствии с лицензионными требованиями должны раскрывать информацию на сайте www.reformagkh.ru и лишь ту часть, которая указана в ст. 198 ЖК РФ, размещать в ГИС ЖКХ. Это условие обязательно для всех УО с 1 августа 2015 г.

Однако в некоторых регионах субъектами РФ заключено соглашение об опытной эксплуатации системы с Минкомсвязью России, Минстроем России и оператором системы. На основании ч. 3 ст.

6 Федерального закона № 263-ФЗ на территории такого субъекта РФ организации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ уже через четыре месяца после вступления в силу соглашения.

Перечень регионов, подписавших соглашение, можно увидеть на сайте ГИС ЖКХ.

Таким образом, в общем случае ГИС ЖКХ вводится в эксплуатацию с 1 июня 2016 г. И, соответственно, положения ч. 10 ст.

161 ЖК РФ о размещении информации о финансово-хозяйственной деятельности и предоставляемых услугах в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 № 731, применяются до 1 июня 2016 г. Далее будет действовать ч. 10.1 той же статьи (ч. 4 и 5 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ).

До 1 июня 2016 г. УО, ТСЖ, ЖСК обязаны публиковать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации.

Однако штрафные санкции за его нарушение не применяются с 1 мая 2015 г.

Лицензионные требования и информация УО

Источник: http://allians-region.ru/analitika/shtraf-za-neraskryitie-informaczii-i-narushenie-liczenzionnyix-trebovanij.html

Контроль над раскрытием информации — Audit-it.ru

Максимова Н. Н., эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Журнал «Учет в строительстве» № 10/2012

Управляющая компания обязана обеспечить доступность информации о своей деятельности для всех заинтересованных лиц. Соблюдение норм законодательства контролируют органы госжилнадзора. Порядок такого контроля регламентирован специальным документом. О том, как проводятся проверки и какое наказание может ожидать компанию в случае выявления нарушений, – в нашей статье.

Обязанность управляющей организации

Напомним: в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ (п. 10 ст.

161) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и предоставляемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, их стоимости и т. д.

А также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

Порядок осуществления… контроля за соблюдением стандарта… (далее – Порядок) утвержден приказом Минрегиона России от 9 апреля 2012 г. № 162. Документ начал действовать относительно недавно – с 5 июня 2012 года. Расскажем о нем подробнее.

Проверка соблюдения установленных требований

Контрольные процедуры осуществляют органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ: а именно органы государственного жилищного надзора. Проверке подлежат управляющие организации, товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы (ЖК) и иные специализированные потребительские кооперативы.

  • Что контролируют
  • Предмет контроля – соблюдение Стандарта. Согласно пункту 3 Порядка, проверке подлежат: –    факт раскрытия информации; –    источник ее опубликования; –    сроки и периодичность раскрытия информации; –    полнота и достоверность доводимой информации;
  • –    порядок раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде.

Заметим: постановлением Правительства РФ от 21 августа 2012 г. № 845 в Стандарт внесены изменения. Уточнено, что публикация предусмотренных сведений обязательна, если на территории муниципального образования отсутствует доступ к интернету (подп. «б» п. 5 Стандарта). Но такое уточнение было и в прежней редакции – в пункте 6 Стандарта.

Кроме того, дополнительно установлено, что раскрытие информации на сайтах  осуществляется по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроем). Пока бланки не утверждены.

Формы контроля

Осуществляет контроль госжилнадзор: –    путем систематического наблюдения и анализа информации (по первым четырем параметрам); –    путем проведения плановых и внеплановых проверок (с соблюдением норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

  1. Проверки могут быть документарными и (или) выездными.
  2. Плановые проверки

Периодичность проведения плановых проверок – не чаще одного раза в три года. Основанием для включения компании в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации либо со дня окончания последней плановой проверки.

  • Внеплановые проверки
  • Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: –    истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения; –    поступление обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении требований к раскрытию информации;
  • –    приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  • Сроки
  • В соответствии с пунктом 10 Порядка срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Однако в исключительных случаях срок выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней. Это допускается при значительном объеме контрольных мероприятий (истребовании дополнительной информации, проведении экспертизы и т. д.).

  1. Принятие мер
  2. Если проверяющие выявили нарушения Стандарта, орган госжилнадзора обязан: –    выдать управляющей организации, ТСЖ, ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об их устранении с указанием сроков;
  3. –    проконтролировать исполнение выданного предписания.
  4. Привлечение к ответственности

Для организаций, управляющих многоквартирными домами, установлена административная ответственность за непредставление необходимой информации. В статье 7.23.

1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмот­рено наказание за неисполнение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Так, за нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации; за раскрытие информации не в полном объеме; за предоставление недостоверной информации строительной компании, занимающейся в том числе и  управлением многоквартирными домами, может грозить штраф в сумме от 250 000 до 300 000 руб. А ее должностным лицам – штраф в сумме от 30 000 до 50 000 руб.  

  • При повторном совершении правонарушения должностное лицо организации дисквалифицируется на срок от одного года до трех лет › |.
  • Арбитражная практика
  • Есть решения как в пользу проверяющих, так и в пользу организаций.
  • В поддержку надзорных органов
Читайте также:  Форма 9 справка о регистрации: где получить, образец документа (форма 7 и 8), а также где взять свидетельство о прописке по месту жительства?

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2012 г. по делу № А12-5318/2012 судьи поддержали ревизоров. Госжилинспекция провела внеплановую выездную проверку деятельности управляющей компании по коллективной жалобе жильцов, выявив многочисленные нарушения требований о раскрытии информации.

Жители домов, обслуживаемых компанией, не смогли своевременно и доступно получить информацию о ее деятельности и вынуждены были обратиться с заявлениями в инспекцию о проверке управляющей их домами компании. По результатам проверки компания была оштрафована на 250 000 руб. Просьба об отмене постановления оставлена без удовлетворения.

Судами (первой и апелляционной инстанций) было установлено, что в нарушение действующего порядка заявитель не обеспечил доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения), хотя имел такую возможность и время для выполнения законодательных требований.

Информация в интернете на сайте инспекции, на стенде организации своевременно и в полном объеме не размещена. Нарушений в процедуре привлечения к ответственности инспекцией не допущено.

  1. Арбитры решили, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности неоправданно.
  2. В поддержку управляющих компаний

В постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2012 г. по делу № А12-9107/2012 судьи поддержали организацию, в которой также была произведена внеплановая проверка, закончившаяся наложением штрафа в сумме 250 000 руб. Нарушения имели место. Однако организация попросила отменить постановление ввиду малозначительности правонарушения.

И судьи сочли возможным данную просьбу удовлетворить. Исходили они из того, что в действиях общества пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него обязанностей не установлено, общество своими действиями не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом последствия правонарушения были устранены немедленно. Согласно статье 2.

9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, уполномоченное должностное лицо могут освободить нарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием. Что и было сделано.

Арбитры признали, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением материала по этому делу достигнута предупредительная цель административного производства. И что применение штрафа в размере 250 000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Судьи отметили, что статья 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным этим кодексом.

Таким образом, исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого обществу правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что компания своими действиями не создала существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Апелляционный суд его поддержал, освободив управляющую организацию от ответственности.

Выводы

Как видим, решение зависит от конкретных обстоятельств. Ну и подчеркнем еще раз, избежать уплаты штрафа компании (во втором приведенном деле) помогли два обстоятельства: то, что она сразу попросила признать нарушения малозначительными, и то, что немедленно их устранила. Это произвело на судей благоприятное впечатление. Однако следует отметить, что большинство решений  против компаний.

И положительных для организаций решений пока только два (приведенное постановление и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2012 г. № 09АП-15861/2012-АК).

Нарушения действительно должны быть несущественными. В противном случае судьи признают, что, если есть состав правонарушения, применение санкций правомерно.

Так что самый верный способ оградить себя от проблем при проверке – не допускать нарушений.

Важно запомнить

Обязанность по раскрытию управляющими компаниями информации о своей деятельнос­ти установлена законодательно – в Жилищном кодексе РФ (п. 10 ст. 161).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/489674.html

Раскрытие информации управляющими организациями в 2018 году

Управляющие компании обязаны раскрывать информацию о списке находящихся в управлении многоквартирных домов, о перечне работ и услуг и прочие сведения на сайте. Перечень сведений, подлежащих оглашению, процедура и сроки информирования закреплены в Стандарте раскрытия информации управляющими организациями. За нарушение требований Стандарта управляющим компаниям грозит штраф.

Собственники квартир в МКД хотят знать, чем занимается управляющая компания и куда уходят выплаченные денежные средства. По этой причине были приняты правовые нормы, закрепляющие обязанность управляющих организаций по раскрытию информацию о своей деятельности.

Такая обязанность ложится не только на управляющие компании, но и на жилищные кооперативы, и товарищества собственников жилья.

В пункте 11 статьи 162 Жилищного кодекса РФ говорится, что управляющая компания обязана предоставлять ежегодный отчёт о проделанной работе и о затраченных средствах. Пункт 10 статьи 161 закрепляет за управляющими организациями обязанность раскрывать информацию по стандарту.

Речь идёт о нормативно-правовом акте под названием «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими организациями.

Стандарт утверждён Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года.

Какая информация подлежит раскрытию?

По стандарту оглашению подлежит общая информация, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения об исполнении договора управления.

Общая информация:

  • точное название управляющей организации;
  • ФИО руководителя и главных специалистов;
  • сведения о лицензии;
  • адрес главного офиса;
  • график приёма;
  • контактные данные;
  • список многоквартирных домов, которыми управляет организация в настоящее время с адресами и полной площадью;
  • информация о домах, которые раньше были в управлении, и причины расторжения договоров;
  • сведения о привлечении сотрудников управляющей организации к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций с копиями документов о применении мер административного воздействия.

Помимо этих данных, УК, ТСЖ и ЖСК раскрывают также информацию материального характера.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности:

  • информация о доходах, приобретённых в результате управляющей деятельности;
  • расходы, которые были направлены на выполнение ремонта или закупку материалов;
  • расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ;
  • годовая отчётность с включением баланса и приложениями.

Также управляющие организации размещают сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах, предоставляют описание, стоимость каждой работы и услуги.

Информация по содержанию и ремонту общего имущества МКД

  • перечень осуществляемых работ и услуг;
  • результаты деятельности;
  • пользование общим имуществом многоквартирного дома;
  • данные фирм, снабжающих энергией, газом и водой;
  • цены и объём закупок коммунальных ресурсов, тарифы и нормативы потребления.

Также управляющие компании обязаны сообщать о времени осуществления капитального ремонта и об отчёте об исполнении договора управления.

Каков порядок раскрытия информации управляющими компаниями?

Процедуру раскрытия информации устанавливает пятый пункт Стандарта, где говорится, что сведения размещаются:

  • на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей;
  • на официальном сайте УК;
  • на сайте регионального органа исполнительной власти;
  • на сайте органа местного самоуправления, на территории которой действует управляющая организация;
  • в печатных изданиях, которые сотрудничают с органами местного самоуправления;
  • на стендах в офисе управляющей компании или в помещении МКД – для ТСЖ и ЖСК.

Важно подчеркнуть, что собственники помещений в МКД имеют право знакомиться с информацией в любой момент. Таким образом, собственник может направить запрос в письменном или электронном виде для получения перечня оказываемых услуг, информации о тарифах и так далее.

Если собственник запрашивает информацию, которая есть в открытом доступе, то УК может не копировать эти данные в ответном письме, а предоставить информацию о том, где можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Сроки информирования

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 731 управляющая организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного МКД в течение 30 суток с момента заключения договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны публиковаться каждые 3 месяца.

Ответы на письменные и электронные запросы отправляются в течение 10 дней после поступления запроса. Принятые запросы и копии ответов хранятся не менее пяти лет в электронном или письменном виде в зависимости от формы запроса.

Список предоставляемых услуг регулярно демонстрируется на стенде с учётом последних изменений.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. Изменения подлежат опубликованию:

  • на официальном сайте – в течение 7 дней;
  • на информационных стендах – в течение 10 дней;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней.

Что ждёт управляющую компанию при нарушении Стандарта?

За сокрытие информации и другие нарушение управляющим компаниям грозят штрафы в размере до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на всю компанию.

С 1 июля 2017 года управляющие компании, жилищные кооперативов и товарищества собственников размещают информацию в ГИС ЖКХ. С 1 января 2018 года применяются меры административного воздействия за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» уточняет меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере ЖКХ:

  • определяет размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ порядка доступа к системе и к размещённой там информации;
  • корректирует административную ответственность за неразмещение информации, размещение в неполном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ;
  • устанавливает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
  • уточняет административную ответственность операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций и должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности.

Закон вступил в силу 1 января 2018 года, но отдельные положения начнут применяться с 1 января 2019 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».

Источник: https://academy-prof.ru/blog/raskrytie-informacii-upravljajushhimi-organizacijami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector